Сломалась Роса после обновления

Ответить
gloud
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 08:41
Operating system: -Windows 7 x64
-Rosa r9 x64
На разных разделах жесткого диска

Сломалась Роса после обновления

Сообщение gloud » 21 ноя 2017, 17:44

Недели две не устанавливал обновления, сейчас установил сразу все недостающее, перезагрузился.
В первые минуты не замечал никаких изменений, потом перестал запускаться chronium, далее опустела вкладка "приложения" в меню запуска и т.п.
Сейчас у меня не работают горячие клавищи ("Служба не настроена"), пустое меню запуска, некоторые приложения не запускаются, пустое меню выбора приложения для запуска файла. Часть приложений работает нормально, консоль в том числе.
Такое чувство, что слетели системные настройки или служба, работающая с ними.
С чего начать восстановление? Что это может быть? Как можно все исправить? :bad:

Аватара пользователя
Sartorius
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 20:39
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2
Откуда: Из нашей Галактики

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение Sartorius » 21 ноя 2017, 21:01

А какoe графическое окружение вы используете? KDE 5, Plasma?
AMD FX-8350/ASUS SABERTOOTH 990FX/ASUS GTX-950/8 Gb RAM
"Боинг... [CENSORED], не летит... то ли шимпанзе, которую посадили за штурвал не выспалась, то ли гориллу надо было сажать. Но нет... это что-то с Боингом не так..." (с)

gloud
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 08:41
Operating system: -Windows 7 x64
-Rosa r9 x64
На разных разделах жесткого диска

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение gloud » 22 ноя 2017, 04:31

У меня установлено окружение KDE 4

keleg
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 01:58

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение keleg » 22 ноя 2017, 15:26

gloud писал(а):У меня установлено окружение KDE 4
А попробуйте загрузиться с предыдущим ядром, выбрав его в начальном загрузчике при старте системы.

gloud
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 08:41
Operating system: -Windows 7 x64
-Rosa r9 x64
На разных разделах жесткого диска

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение gloud » 22 ноя 2017, 20:44

keleg писал(а): А попробуйте загрузиться с предыдущим ядром, выбрав его в начальном загрузчике при старте системы.
Попробовал загружаться с разными версиями ядра, ничего не меняется.

keleg
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 01:58

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение keleg » 23 ноя 2017, 14:08

В таких случаях проще всего переставиться с сохранением /home, этот режим у нас по-умолчанию включен.
Все документы и настройки будут сохранены, останется доставить только нужные программы. Обычно это все сильно быстрее бывает, чем разбираться с конкретным сбоем.

dmitrypp
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 03:38
Operating system: Rosa Fresh Plasma5 R10 x86_64

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение dmitrypp » 23 ноя 2017, 18:39

sudo urpmi --auto-update пробовали запускать? Может часть обновлений недолетела в предыдущий раз?

gloud
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 08:41
Operating system: -Windows 7 x64
-Rosa r9 x64
На разных разделах жесткого диска

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение gloud » 29 ноя 2017, 23:29

Обнаружил причину брака, восстановил систему переустановкой.
А причина была в rosa freeze - она у меня включена была постоянно, и после обновлений, если мне сразу в лицо ничего не взрывается, я сохраняю образ.
rfreeze уже не раз портила файлы при сохранении образа, но в этот раз она, похоже, сломала сама себя - и работать не хотела, и выключаться, сообщала бесконечно "Разморозка выключена, перезагрузите для работы без меня", и urpmi не мог сохранить скачанные сломанные пакеты.

Есть какой-то способ защитить данные от ошибок rfreeze? Я читал, что у нее есть контроль точек восстановления, но попробовал команды save-point и list-points, они ничего не делают, похоже. В таком виде, как сейчас, rfreeze калечит файлы едва ли не чаще, чем я сам.

keleg
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 01:58

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение keleg » 30 ноя 2017, 04:18

gloud писал(а): Есть какой-то способ защитить данные от ошибок rfreeze? Я читал, что у нее есть контроль точек восстановления, но попробовал команды save-point и list-points, они ничего не делают, похоже. В таком виде, как сейчас, rfreeze калечит файлы едва ли не чаще, чем я сам.
Есть более радикальный способ, использовать снимки btrfs.

*d0s
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 18:11
Operating system: OS X

Re: Сломалась Роса после обновления

Сообщение *d0s » 01 дек 2017, 12:40

gloud писал(а):Обнаружил причину брака, восстановил систему переустановкой.
А причина была в rosa freeze - она у меня включена была постоянно, и после обновлений, если мне сразу в лицо ничего не взрывается, я сохраняю образ.
rfreeze уже не раз портила файлы при сохранении образа, но в этот раз она, похоже, сломала сама себя - и работать не хотела, и выключаться, сообщала бесконечно "Разморозка выключена, перезагрузите для работы без меня", и urpmi не мог сохранить скачанные сломанные пакеты.

Есть какой-то способ защитить данные от ошибок rfreeze? Я читал, что у нее есть контроль точек восстановления, но попробовал команды save-point и list-points, они ничего не делают, похоже. В таком виде, как сейчас, rfreeze калечит файлы едва ли не чаще, чем я сам.
Удалить rfreeze.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение ROSA Fresh R9-R11.1 (платформа 2016.1)»