Страница 1 из 1

Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 13:57
ElectroPositiv
Так чего же не хватает рядовому пользователю, чтобы окончательно перейти на ROSA Desktop? Ну или хотя бы использовать ее второй системой. В wiki очень трудно что либо найти. Там сам черт ногу сломит. Хотелось бы подробностей про разметку диска и использование ext4. Не нашел внятного FAQ и по консоли. Также нет понятного описания как установить драйвера. Те инструкции, которые я видел, неполные, либо написаны очень непонятно. Я так и не понял как мне установить последний Catalyst 15.7, скачанный с сайта AMD. Что делать с этим архивом, куда распаковать и т.д. Я также не понял, как мне использовать встроенное в процессор видеоядро. В винде я использую обе видеокарты. Причем я могу использовать и одну и вторую для аппаратного кодирования видео h264. Я так и не понял как мне это включить и использовать в ROSA Desktop и возможно ли это вообще. Использовать мощность только процессора, хотя он и разогнан до 4500, меня как то не радует. Я привык, что все железо в моем ящике так или иначе используется и не простаивает без дела. Хотелось бы и здесь иметь такую возможность.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Также я не разобрался как мне установить последние драйвера на встроенную звуковую карту Realtek, скачанные с их сайта. Еще непонятно как устанавливать программы, например эту Teamspeak 3. Можно послать в гугл и на этом все закончить, но даже в гугле трудно что либо найти, да и не надо это пользователю, который установил систему и хочет в полной мере использовать свое железо и привычные программы. Вот как то так вкратце. Можете начинать забрасывать меня камнями.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:19
keleg
Линукс, в отличие от винды, рассчитан на использование _своих_ репозиториев. Потому здесь в общем случае не будут писать, как прикрутить какие-то скачанные драйвера - проще это обработать и положить в репозитории, чтоб все пользовались.
Разметка диска? В инсталляторе есть кнопка "разместить автоматически", она вполне корректно работает. Если хочется копаться - про ext4 написаны тонны доки, она ж общая на все линуксы.
Ну и еще - линукс это многопользовательская командная игра, здесь очень даже можно участвовать и изменять дистр. Я вот сам три года назад пришел на форум и написал в багзиллу 60 ошибок... теперь вот лидер службы качества Росы. Если чего-то не нравится или, считаете, не доделано - просто сделайте. Первые наработки сообщества уже вошли в R6 (интерфейс к hw-probe)

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:28
ElectroPositiv
Я имею ввиду простого пользователя. Самого обычного нуба. Просто нуба. Для нуба то, что вы пишете очень сложно. Надо как то упростить нубу жизнь.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:30
ElectroPositiv
keleg писал(а):проще это обработать и положить в репозитории, чтоб все пользовались.
Так почему там еще не лежат последние дрова AMD?

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:31
ElectroPositiv
keleg писал(а): Я вот сам три года назад пришел на форум и написал в багзиллу 60 ошибок... теперь вот лидер службы качества Росы.
Очень рад за Вас. Можете гордиться.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:32
ElectroPositiv
keleg писал(а): Если чего-то не нравится или, считаете, не доделано - просто сделайте.
Очень полезный совет для нуба.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 14:33
Barmalei
ElectroPositiv писал(а):Я имею ввиду простого пользователя. Самого обычного нуба. Просто нуба. Для нуба то, что вы пишете очень сложно. Надо как то упростить нубу жизнь.
Полный нуб и в Винде дрова не ставит. На стандартных пытается запустить игру и орет ниче не работает.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 15:27
Алзим
Barmalei писал(а): Полный нуб и в Винде дрова не ставит. На стандартных пытается запустить игру и орет ниче не работает.
Увы, огорчу. Поставил Винду на комп, тут же, с первыми обновлениями, пришли дрова на мою встроенную видеокарту от Интела. В трее появился значок с настройками и т.п.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 15:39
Barmalei
Алзим писал(а):
Barmalei писал(а): Полный нуб и в Винде дрова не ставит. На стандартных пытается запустить игру и орет ниче не работает.
Увы, огорчу. Поставил Винду на комп, тут же, с первыми обновлениями, пришли дрова на мою встроенную видеокарту от Интела. В трее появился значок с настройками и т.п.
Я Росу поставил и все дрова уже установлены были.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 15:50
Алзим
Barmalei писал(а): Я Росу поставил и все дрова уже установлены были.
Так и на Винде стандартные у меня тоже неплохо работали. А это пришли именно интеловские, с их значком в трее и настройками.
Кстати, читал, что Интел — это открытые дрова. Странно, что для Винды всё само нашлось, а что обозначает установленный у меня на Росе драйвер «Free (i915)» так и не понял (сокет у меня вроде другой) и никаких значков Интела я в Росе нигде не увидел.
P.S. Пишу согласно теме, как нуб (рядовой пользователь), которому что-то не хватает, чтобы пользоваться ROSA. :)

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 16:08
keleg
Тогда пишите, чего в дровах из реп не хватает-то? Вам ведь не циферка версии важна?
Насчет обсчета на видеокарте - вот недавно мы прикрутили чтоб Blender считал на видеокартах Nvidia (испытывал, работает). Мож, вам OpenCL поставить и тоже заработает? Что считать-то нужно, в какой программе?

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 16:29
Алзим
Как-то так: http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/a ... -demo.html Не знаю зачем мне это надо, но на Винду сама эта панель пришла вместе со значком в трее.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 16:41
keleg
Алзим писал(а):Как-то так: http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/a ... -demo.html Не знаю зачем мне это надо, но на Винду сама эта панель пришла вместе со значком в трее.
Вот я линукс за то и люблю, что "само" ничего в системе особо не меняется и я понимаю, зачем что нужно и как работает. Есть контроль над системой.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 16:59
Алзим
keleg писал(а): Вот я линукс за то и люблю, что "само" ничего в системе особо не меняется и я понимаю, зачем что нужно и как работает. Есть контроль над системой.
Согласен. Только, вот что обозначает название моего драйвера «Free (i915)» я в сети узнать не смог. VESA работает у меня только со стандартным расширением 1024×768. «Free (i915)» видит ещё и 1152х864 (и многие другие размеры), к которому на Линуксах я привык больше.
«Free (i915)» — это стандартный интеловский драйвер? Если да, то что значит это число, если у меня наверное другой чипсет или наименование процессора? Если не стандартный, то где стандартные, если где-то на Интеле читал, что их драйвера открытое ПО, которое поддерживается Линуксом?
Я, конечно нуб, но как и Вам, мне тоже интересно, что за дрова и т.п. у меня стоят, как работают и т.п.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 17:51
Barmalei
Алзим писал(а):
keleg писал(а): Вот я линукс за то и люблю, что "само" ничего в системе особо не меняется и я понимаю, зачем что нужно и как работает. Есть контроль над системой.
Согласен. Только, вот что обозначает название моего драйвера «Free (i915)» я в сети узнать не смог. VESA работает у меня только со стандартным расширением 1024×768. «Free (i915)» видит ещё и 1152х864 (и многие другие размеры), к которому на Линуксах я привык больше.
«Free (i915)» — это стандартный интеловский драйвер? Если да, то что значит это число, если у меня наверное другой чипсет или наименование процессора? Если не стандартный, то где стандартные, если где-то на Интеле читал, что их драйвера открытое ПО, которое поддерживается Линуксом?
Я, конечно нуб, но как и Вам, мне тоже интересно, что за дрова и т.п. у меня стоят, как работают и т.п.
Free открытый (свободный) драйвер.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:04
keleg
Алзим писал(а): «Free (i915)» — это стандартный интеловский драйвер? Если да, то что значит это число, если у меня наверное другой чипсет или наименование процессора? Если не стандартный, то где стандартные, если где-то на Интеле читал, что их драйвера открытое ПО, которое поддерживается Линуксом?
Я, конечно нуб, но как и Вам, мне тоже интересно, что за дрова и т.п. у меня стоят, как работают и т.п.
Да, это стандартный интеловский драйвер. У меня на нем даже дота шла, на HD3500

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:06
Алзим
Barmalei писал(а): Free открытый (свободный) драйвер.
Я знаю как переводиться слово «Free» :oops: .
Но, чей именно это драйвер и насколько точно он соответствует моей системе.
У Intel тоже, наверное, есть свои «свободные» драйвера.
Пару ссылок для примера: http://ubuntovod.ru/soft/intel-linux-gr ... aller.html https://01.org/linuxgraphics

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:23
Barmalei
Алзим писал(а):
Barmalei писал(а): Free открытый (свободный) драйвер.
Я знаю как переводиться слово «Free» :oops: .
Но, чей именно это драйвер и насколько точно он соответствует моей системе.
У Intel тоже, наверное, есть свои «свободные» драйвера.
Пару ссылок для примера: http://ubuntovod.ru/soft/intel-linux-gr ... aller.html https://01.org/linuxgraphics
Дак берут у производителя если есть свободные и проприетарные дрова.
Зачем писать с нуля если уже написано.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:29
Алзим
keleg писал(а):Да, это стандартный интеловский драйвер. У меня на нем даже дота шла, на HD3500
Тогда почему этот клип (Осторожно! размер около 300 метров!) у меня успешно пошёл с VESA, но с Free(i915) он тормозит?
И что обозначает число 915? Если это размер сокета и т.п., то к моей системе это не имеет никакого отношения.
Я не просто так этим интересуюсь. Мы с другом, можно сказать, поспорили, что проще и лучше, Винда или Линукс. Указанный выше файл успешно запустился с родного плеера Виндовс 8.1 Для запуска с Линукса, я смог запустить только установив плеер VLS, и файл запустился «заикаясь».
Потом, я смог запустить нормально этот клип, но уже с драйвером VESA, который ещё и расширение монитора поменял с I915 (1152х864) на стандартное для моего монитора (1024×768).
Короче, к сожалению, но спор я проиграл. Винда оказалась более простой и работоспособной((

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:34
keleg
Ну, единичный случай все ж таки не показатель, хотя под железо винда заточена часто лучше - потому что производители драйверов прежде всего под нее пилят.
А попробовать новое ядро, 4.1?
Как ставить, описано в Errata
http://wiki.rosalab.ru/ru/index.php/Err ... Desktop_R6

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:45
Алзим
keleg писал(а): А попробовать новое ядро, 4.1?
Да, не хочу я пробовать :) :oops: . У меня ROSA сейчас стоит как основная операционная система на компе. Слишком много потеряю, в случае ошибки. А через ДропБокс, это не то. Например, Через ДропБокс я не смог поставить Плазму5 не только с Росой, но и ОпенСусе, работает в дропбоксе плазма5 только на Manjaro.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:51
Алзим
Кстати, в Манджару, тоже ядро не 4.х.х, хотя европейцы быстро всё освежают))

Код: Выделить всё

uname -a
Linux manjaro 3.19.8.3-1-MANJARO #1 SMP PREEMPT Sat Jul 11 06:07:50 UTC 2015 i686 GNU/Linux
Это стабильная версия у меня в ДропБоксе.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 18:53
keleg
Не, ничего вы не потеряете. Старое ядро ведь не удалится - просто новое встанет рядом, при загрузке можно выбрать.
Ядро, если грубо, это набор свободных драйверов для всей аппаратуры сразу (мечта виндузятников - один драйвер на всё :-) - если хочется последний драйвер, качаешь новое ядро, благо для Росы их завались - и наши официальные, и от Нико, там совсем ускоренные есть.
А плазма пятая это совсем уж разработчицкая версия. Правда, на форуме выкладывали уже образы, лучше там качать и смотреть.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 19:00
Алзим
keleg, завтра поставлю и напишу результат. Если сломаю систему, во всём виноваты будете Вы))

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 19:01
keleg
Алзим писал(а): Это стабильная версия у меня в ДропБоксе.
Видимо, имеется ввиду VirtualBox?

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 19:04
keleg
Алзим писал(а):keleg, завтра поставлю и напишу результат. Если сломаю систему, во всём виноваты будете Вы))
Ну, если в момент установки не выключать питание и не перегружаться, то сломать очень-очень-очень сложно.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 19:14
Алзим
keleg писал(а): Видимо, имеется ввиду VirtualBox?
Да! Ошибся. ВиртуалБокс.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 19:16
Алзим
keleg писал(а): Ну, если в момент установки не выключать питание и не перегружаться, то сломать очень-очень-очень сложно.
Ломали и не такое))
Трижды на VDS обновлял Дебиан — успешно. Тоже самое на домашнем компе — больше Дебиан у меня не стоит))

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 21 июл 2015, 22:38
Barmalei
ElectroPositiv писал(а):Я даже не знаю как тут в игры играть и как их устанавливать.
Тогда лучше Виндус.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 05:23
keleg
Переходы на личности и самовольное модерирование удалены. Что по теме, а что не по теме решает модератор, обсуждаем не людей, а линукс Роса.
Продолжаем светскую беседу :-)

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 06:32
Pulfer
Алзим писал(а):Да! Ошибся. ВиртуалБокс.
Чтобы поставить в VirtualBox Plasma 5, надо в настройках виртуальной машины отключить 3D-ускорение. Тогда нормально установится.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 07:08
Алзим
keleg писал(а): А попробовать новое ядро, 4.1?
Как ставить, описано в Errata
http://wiki.rosalab.ru/ru/index.php/Err ... Desktop_R6
Установил. Перезагрузил. Запустил тот же файл .ts — разницы никакой. Как подвисало на старом ядре, так и на 4.1.2


Кстати, ещё по теме, добавьте формат .ts, в Ваш стандартный медиаплеер, чтобы он открывался как и остальные медиафайлы, нажатием кнопкой мыши на файл. А не как сейчас, при нажатии кнопкой мыши открывается меню «Открыть с помощью…».
Мне файлы такого типа только для тестов интересны. Но я думаю, что на Росе есть пользователи, которые имеют дорогостоящие большие мониторы (или наверное домашние кинотеатры) и смотрят фильмы в данном формате.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 07:11
Алзим
Pulfer писал(а): Чтобы поставить в VirtualBox Plasma 5, надо в настройках виртуальной машины отключить 3D-ускорение. Тогда нормально установится.
Попозже попробую.
Кстати, какой дистрибутив или как правильнее ставить? На Ваше мнение, как специалиста.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 13:29
Алзим
Pulfer писал(а):
Чтобы поставить в VirtualBox Plasma 5, надо в настройках виртуальной машины отключить 3D-ускорение. Тогда нормально установится.
Увидел в Вики, что 6-ая версия уже релиз. Нет смысла делать что-то в пятой. Всё остальное, жду Вашего ответа в теме про "Шестёрку"

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 14:39
harlock
честно говоря я разочарован для рядового пользователя разницы между R5 и R6 никакой, а чтоб увидеть нужно чистую ставить да вы шутите? ничего нового всё тоже самое да чуток программы обновили, но это само-собой разумеющее.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 15:24
Barmalei
harlock писал(а):честно говоря я разочарован для рядового пользователя разницы между R5 и R6 никакой, а чтоб увидеть нужно чистую ставить да вы шутите? ничего нового всё тоже самое да чуток программы обновили, но это само-собой разумеющее.
R6 - это корректирующий релиз. Он нужен скорее для того, чтобы зафиксировать отличие официальных образов декабря 2014 года от официальных образов июля 2015 года (т.е. включающих все обновления системы по июль 2015).

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 15:53
Алзим
У этого форума проблемы с Яндекс.Почта.
Я подписан на много тем тут, но письма не приходят.
Или настроите у себя отправку или решите с Яндексом (а может и с Майлом и т.п.), пользователь (и не только я, если подписан) хочет читать сообщения в форуме в почте.

Это вопрос исключительно к админам форума

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 16:08
keleg
harlock писал(а):честно говоря я разочарован для рядового пользователя разницы между R5 и R6 никакой, а чтоб увидеть нужно чистую ставить да вы шутите? ничего нового всё тоже самое да чуток программы обновили, но это само-собой разумеющее.
Во фреше принята модель "мягкого роллинга", когда все обновления не ждутся до релиза, а после проверки (потому и мягкий) идут в репы.
Отличий текущего R6 от текущего R5 - только цифра и дополнительно проверенный образ. А вот если с гольным, необновленным R5 сравнивать - отличий уже больше.
Чтоб увидеть пользовательские изменения, кстати, не нужно "наново" ставить, достаточно создать пользователя и зайти им.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 22 июл 2015, 18:42
VictorR2007
Алзим писал(а):Установил. Перезагрузил. Запустил тот же файл .ts — разницы никакой. Как подвисало на старом ядре, так и на 4.1.2
Фик вас понять. Или вы невнимательно пишите, или ещё что-то там у вас.
Но образы обычно iso.
На виртуальной машине я бы не проверял.
Проще установить на внешний диск.
Тогда можно увидеть действительно настоящую систему.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 25 июл 2015, 02:52
grem
keleg писал(а):Тогда пишите, чего в дровах из реп не хватает-то? Вам ведь не циферка версии важна?
Присоединяюсь к вопросу об отсутствии в репозиториях драйвера Catalyst 15.7. В нём исправлена ошибка из-за которой не отображались текстуры в игре "Bioshock Infinite" для карт серий Radeon hd5000, hd6000 и мобильной серии hd7000. В Release Notes к драйверу это не указано, но это действительно так. Новшеств в нём тоже больше чем в 15.5 по сравнению с 14.12. Заявлена поддержка OpenCL 2.0 для нескольких устройств, исправлены зависания системы при игре в "Dying Light".

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 25 июл 2015, 20:54
VictorR2007
VictorR2007 писал(а):
Алзим писал(а):Установил. Перезагрузил. Запустил тот же файл .ts — разницы никакой. Как подвисало на старом ядре, так и на 4.1.2
Фик вас понять. Или вы невнимательно пишите, или ещё что-то там у вас.
Но образы обычно iso.
На виртуальной машине я бы не проверял.
Проще установить на внешний диск.
Тогда можно увидеть действительно настоящую систему.
Sorry.
Я немного не понял сообщение, я мой ответ совсем не к месту.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 25 июл 2015, 21:05
VictorR2007
Алзим писал(а):Кстати, ещё по теме, добавьте формат .ts, в Ваш стандартный медиаплеер, чтобы он открывался как и остальные медиафайлы, нажатием кнопкой мыши на файл. А не как сейчас, при нажатии кнопкой мыши открывается меню «Открыть с помощью…».
Вот этого делать не нужно.
Это делается через ассоциацию файлов, и например мне совсем не к чему.
Каждый сам выбирает себе нужный проигрыватель.
Нафик стандартный медиаплеер, когда есть множество более продвинутых и удобных проигрывателей.
Кстати, раз у вас есть файл ts, попробуйте их выделить, и нажать "Space".
Интересно, откроет ли его klook?

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 20 авг 2015, 03:03
Vochatrak
Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop
Менеджера установки приложений (как в Ubuntu). Мне новички в основном на это жалуются.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 09 июн 2017, 13:45
leks3117
чего же не хватает рядовому пользователю..
Сообщить ему (пользователю) на странице загрузки образов, о том, что образ этот "хитрый" и стандартными средствами записать его на флешку не получится. )))
А точнее, система с такой флешки устанавливаться не будет. Что для этого есть специальная програмуллина от производителя системы. И ссылку.

Да, она есть внизу страницы. Но значения этому, я лично, не придавал. Сидел на Ros'е в виртуальной машине, ибо не мог ее установить на компы и ноуты. Думал дело в чем угодно, только не в способе записи на usb.

Инструкцию (ее изучение) я как и многие "из Союза" оставил на "потом"))) Вот сегодня добрался до Wiki и нашел таки одно скромное предложение, решившее мою проблему :)

PS. Я счастлив и пользую восьмую версию Mate на стареньком компе, который вообще-то собирался уже в утиль))

Изображение

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 10 июн 2017, 01:28
notauser
Опять? С какой-то периодичностью возникают сообщения про это. Типа "система классная, но записать её не получится". Как не пользователь ROSA сообщаю,что образ ROSA "пишется" на "накопитель" именно стандартными средствами. Если Вы привыкли к другим, то может быть стоит о них написать, и спросить у авторов этих "стандартных" средств, почему .iso, который является стандартом, он не могут перенести на "физический носитель"?. Вот я, как и многие "из Союза" пишу образ ROSA стандартными средствами.
PS MATE 8 не существует.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 10 июн 2017, 03:52
keleg
1) Все ж MATE R8 существует
2) Перенес наверх описание rosa imagewriter, спасибо за идею!

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 11 июн 2017, 14:37
notauser
ROSA.FRESH.MATE.R8 как разновидность ОС общего назначения ROSA FRESH (R8 в частности) знаю, MATE R8 - нет. Равно как и GNOME R8, KDE R8 :) . Хотя не истина в последней инстанции, естественно. Может и такие есть. Главное что-бы о существовании подобных версий DE знали разработчики MATE, Gnome, KDE и соответствующие структуры.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 13 июн 2017, 08:31
trs
notauser писал(а):ROSA.FRESH.MATE.R8 ... знаю
Контекст занятная штука, порой непринуждённо и непроизвольно восстанавливается. Однако, фокуса не хватает. Так же и RIW была - не в фокусе, отсюда и предложение перенести её на видное место.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 13 июн 2017, 13:29
notauser
leks3117 писал(а):...

PS. Я счастлив и пользую восьмую версию Mate на стареньком компе, который вообще-то собирался уже в утиль))
...
notauser писал(а):...
PS MATE 8 не существует.
keleg писал(а):1) Все ж MATE R8 существует
...
trs писал(а):
notauser писал(а):ROSA.FRESH.MATE.R8 ... знаю
Контекст занятная штука, порой непринуждённо и непроизвольно восстанавливается...
И теряется, порой непринуждённо и непроизвольно. Да? :)

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 13 июн 2017, 14:46
trs
Вот поскольку это стало очевидно, я и опустил при цитировании ту часть сообщения, где произошла потеря. ;) Тем более, что она и к теме не относится.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 05 окт 2017, 16:08
RISKOTOR
Мне кажется рядовому пользователю не хватает качественного видео мануала. Ведь про Windows куча материалов, причём грамотно отснятых и озвученных из разряда для "домохозяек". А Linux он для них плох. Он с коробки 146% крутая вещь, но чуть в сторону и что-то да ломается, а как это исправить пользователь не знает, да и слишком много настроек которые вызывают падение системы. Но я могу ошибаться

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 08 окт 2017, 20:17
stargazer
Мне как рядовому пользователю не хватает книги "ROSA FRESH ДЛЯ ЧАЙНИКОВ"
Если есть такая, дайте ссылку, прошу.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 06 янв 2018, 16:54
mehdima
лично для меня не хватает проги по автоматической сборки rpm натыкался на такую в asplinux версию уж простите не помню

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 06 янв 2018, 16:58
Алзим
mehdima писал(а):
06 янв 2018, 16:54
лично для меня не хватает проги по автоматической сборки rpm натыкался на такую в asplinux версию уж простите не помню
А что значит «автоматически»?

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 06 янв 2018, 17:05
mehdima
в программе указывается фаил нужной программы с расширением tar с примеру и нажимаем кнопку собрать все остальное упаковщик делает сам подгружает что не хватает.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 06 янв 2018, 20:37
VictorR2007
mehdima писал(а):
06 янв 2018, 17:05
в программе указывается фаил нужной программы с расширением tar с примеру и нажимаем кнопку собрать все остальное упаковщик делает сам подгружает что не хватает.
И это вам мешает начать пользоваться ROSA Desktop?
А какой ОС вы сейчас пользуетесь?
Там есть такая программа?
Дайте ссылку, и может к Росе получится прикрутить.

Re: Чего не хватает рядовому пользователю чтобы начать пользоваться ROSA Desktop

Добавлено: 07 янв 2018, 10:31
vladi105
RISKOTOR писал(а):
05 окт 2017, 16:08
Мне кажется рядовому пользователю не хватает качественного видео мануала. Ведь про Windows куча материалов, причём грамотно отснятых и озвученных из разряда для "домохозяек". А Linux он для них плох. Он с коробки 146% крутая вещь, но чуть в сторону и что-то да ломается, а как это исправить пользователь не знает, да и слишком много настроек которые вызывают падение системы. Но я могу ошибаться
в группе вк посмотрите....там около 200 роликов и они пополняются...